Федеральный компонент государственного стандарта

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования – это совокупность федеральных компонентов государственных стандартов начального общего, основного общего и  среднего (полного) общего образования. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования представляет собой нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений, а также основные требования к обеспечению образовательной деятельности. Данный федеральный компонент государственного стандарта общего образования был разработан с учетом задач, стоявших перед образованием в соответствующий период.

В 2017 - 2018 учебном году образовательная деятельность в 7-11 классах организуется в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденный  приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089 (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 03.06.2008 N 164, от 31.08.2009 N 320, от 19.10.2009 N 427), и компонент образовательного учреждения.

 

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования разработан с учетом основных направлений модернизации общего образования. В том числе: 

- переход к 4-летнему начальному образованию; 

- введение профильного обучения на старшей ступени школы; 

- нормализация учебной нагрузки учащихся; устранение перегрузок, подрывающих их физическое и психическое здоровье; 

- соответствие содержания образования возрастным закономерностям развития учащихся, их особенностям и возможностям на каждой ступени образования; 

- личностная ориентация содержания образования; 

- деятельностный характер образования, направленность содержания образования на формирование общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности, на получение учащимися опыта этой деятельности; 

- усиление воспитательного потенциала и социально-гуманитарной направленности содержания образования, способствующего утверждению ценностей гражданского общества и правового демократического государства, становлению личности ученика; 

- формирование ключевых компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач; 

- обеспечение вариативности и свободы выбора в образовании для субъектов образовательного процесса (учащихся и их родителей, педагогов и образовательных учреждений); 

- усиление роли дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию учащихся, – экономики, истории, права, литературы, русского, родного и иностранного языков, улучшение профессиональной ориентации и трудового обучения; 

- обеспечение всеобщей компьютерной грамотности; повышение удельного веса и качества занятий физической культурой и т.д.